Земля, полная тайн

 
     
 

И это все когда-то уже было.

Зависающий навигатор, нежелающая ехать машина и координаты, по которым ничего нет.

Здесь начинается Новгородская область - земля, полная тайн.
© spb_lunatic, 2011

Только в этот раз я был один - ныть мне в правое ухо было некому.

Питер пахнет никотином, томным летом.
Исчезает мой любимый город детства за лесами.
Будто в язвах плечи улиц - целлофаны маскировки
Вырастают сплошь безликие уроды - новой жизни заготовки.

Посетил два два места, где ожидались небольшие водопадики - полный облом. На месте присутствовали только руины гидротехнических сооружений, каскады пересохли напрочь.

На подъезде к первому сперва у меня завис Гармин - подключенный к питанию он прогрузился до стартового экрана, и все. Проблема решилась перевтыкиванием шнура.

На подъезде ко второму стал вырубаться планшет - погасится/засветится, поругается на кастомный лаунчер.

Самый непонятный глюк был после второго места, когда после поворота ключа стартер сделал четверть оборота, и замолк. Я как-то и не нервничал особо - стартер крутанулся, значит исправен. Беда с аккумом? Фигня, в багажнике лежит бустер. Даже если и не исправен - машина стоит носом под горку, до деревьев метров 15, авось успею завестись с наката. Ну в крайнем случае в километре за спиной деревенька, авось получится найти буксир. Решил предпринять вторую попытку, отключил все потребители (их было-то - музыка и обдув), глянул на вольтметр, убедившись, что там явно больше 12, и повернул ключ, на что стартер отреагировал бодрым жужжанием, и "Химера" запустилась.

И я решил перейти с статичным объектам. По пути попалась пара участков ремонта дороги с реверсивным движением - отличная возможность перекусить, пока ждешь своей очереди на светофоре)

Юго-западная часть озера Ильмень.

Местная живность - Краснозобики

Серая цапля

И главная достопримечательность - Ильменский глинт.

Ледник и прибойная волна в сочетании с погодными условиями образовали уникальный геологический музей.

Ильменский глинт является самым протяжённым обнажением морского девона на Русской равнине - его протяжённость 8 км, наибольшая высота — до 15 метров.

Под ногами много камней разной формы и размера, забраться, а тем более спуститься оттуда - задачка для меня была нетривиальная.

Нагулявшись, я отправился на речку Ярынья, посетить заброшенный арочный мост. Свернув с грейдера в лес, я включил пониженый ряд в раздатке, снял ноги с педалей и поскакал по оставшимся от узкоколейки шпалам. Метров через триста машина издала легкий "бам", и отказалась ехать дальше. Подумав, что налетел на камушек или вывернул шпалу, я сдал чуть назад, взял чуть левее и повторил попытку. Проехав, наверное, пару корпусов я вновь ощутил такой же "бам". Пораскинув мозгами, я решил не искать лишних приключений и, оставив машину на краю насыпи, выдвинулся пешком.

Сделав несколько шагов, я увидел причину "бамов" - спрятанные в траве рельсы! Оказывается, их сняли не все, и лежали они как попало - где в шахматном порядке, где оба двое сразу. Т.е. сперва я уперся в правый, его объехал, и уперся в левый.

Наверное можно было бы таким образом доехать прям до места, но не факт, что там получилось бы развернуться, а 700 метров задним ходом по рельсам в темноте - так себе идея.

И вот он - мост.

Построен в годы первой мировой войны, для прокладки ж/д от Валдая до Великого Новгорода, но рельсы успели проложить только до Крестцов.

После революции строительство прекратилось и стала действовать только железная дорога Валдай-Крестцы. Это была однопутная дорога, управляемая семафорами. Особенностью ее была рельефная местность Валдайской возвышенности, что потребовало возведения мостов различной конструкции.

Высота (на глаз) метров 30.

Нафоткавшись, и испытав новые сапоги, я вернулся к машине.

Пишут Вам строители узкоколеек:
Верили, будет немного теплее.
В городах заснеженных,
В душах изнеженных.

Развернуть ее в сумерках на узкоколейной насыпи получилось приемов в десять. Выбравшись из леса на грейдер, я устроил себе ужин - первый за день прием пищи не на ходу)

И дорога в Лугу - спать.

В соло путешествиях есть своя особая прелесть.
Это чувство абсолютной, безграничной свободы.
Ты едешь куда хочешь. Как хочешь. Ты останавливаешься, где хочешь, и не делаешь этого там, где не хочешь.
А если ты ещё и телефон поставил на беззвучный, то даже ветер тебе завидует.


Ты гоняешь по кругу три десятка песен (тебе пофиг, тебе не приедается) и подпеваешь им во весь голос. Или мысли всякие думаешь. Забавно, я успел их передумать целую кучу, но на следующий день смог вспомнить только одну)

Есть, конечно, и минусы.
Передвигаясь пешим порядком по сильно пересечённой местности и весьма негоризонтальным поверхностям (особенно с плохо видящим глазом и плохо гнущейся ногой), понимаешь, что если опорно-двигательный аппарат хруснет, есть шанс остаться тут насовсем.
Твой скелет станет достопримечательностью Урбанирипа, а в твоей черепушке геокешеры сныкают контейнер.
Это несколько нервирует.

Ночь. Пустая дорога очень местного значения. Ни встречных, ни попутных. Ты один посреди долбанного ничто.

Главное, что надо знать при соло путешествиях:
1. Не езди через неизвестные броды.
2. Сумку с едой ставь за пассажирское кресло, молнией влево по ходу движения!

А он все стоит, рукой машет нам.
В сто слоев уже перекрашенный.
Прилетают голуби, клокоча,
Гадят на залысины Ильича.

На следующий день я отправился на карьер. Издалека провел осмотр местности, обнаружил признаки деятельности, и решил отправиться пешком.

Забавно, что в эту поездку я отправился с воспалившимся (да, опять!) и не сильно гнущимся коленом. Однако во время пеших переходов боли почти не было, за исключением случаев, когда я не попадал ногой туда, куда расчитывал.

Если б оно могло разговаривать, то выглядело бы это примерно так:

Хозяин! Я тут вообще-то болею! Как это "похуй"? Ок, идём. По шпалам, да.
Чо там, спуск? По камням? А может не надо? Ах так! А вот на тебе! Почему "насрать"?
А тут что? Наверх в песчаную горку? Меня, какбе, нагружать запретили! Что значит "не ебет"? Топ-хрусь, топ-хрусь. Ладно, но завтра отдыхаем! Как нет? "Следующий привал - в морге"? Ну бляяяя...

Дальняя часть карьера выглядит совершенно заброшенной. В принципе туда можно даже проехать, но пришлось бы делать большой крюк - вдоль подъездной дороги идет трубопровод.

Но вниз все равно не получилось бы попасть - спуск представлял собой огромную песчаную колею, в которую Шевик провалился бы по зеркала.

800 метров до дальней части я шел почти час - на каждом шагу попадалась фактура для нового телевика - ягодки, елочки, мох и виды с высоты.

Чьи-то норы

Я видел фильм, который начинается так же.

Обратно я дошел за 10 минут, и поехал к дому. По дороге увидел новинку для борьбы с нарушителями - ползучие полицейские.

Вероятно будет продолжение - в той стороне есть еще водопады)

 
     
 

<< НАВЕРХ