Votto '23

 
     
 

 

Часть 1. Если гора не идет к Магомеду...

Выехали в субботу, отстояли в пробке перед Лосево, и уперлись в пробку на погранпосту.

Съехали с федеральной трассы. Я надеялся, что за прошедшее с прошлой поездки время и тут положили асфальт, но шиш - долбаный грейдер, по которомы если едешь 60 км/ч - то это быстро.

Остановились в Суоярви, заправиться и пообедать.

Доехали до Гимол, встали на ночевку на лесном озере.

С утра были разбужены двумя рыбачками, которые были не в восторге от того, что кто-то занял их место)

Двинули к горе. Пейзажи вокруг, конечно, шикарные.

А броды страшные. Прошли один, прошли второй. Перед третьим мотоциклист говорит, что мол этот - фигня, самый глубокий - четвертый, но у горы даже Дустеры ошиваются. Ок, едем.

Беру правее. Воды по ступицу, по бампер. Ямка или бревно - упираюсь, глохну. - "Фара над водой?" - "Да". Ок, завожусь. Небольшой разгончик, прохожу, и тут проваливаюсь по капот. Накатом из ямы выхожу, но снова глохну. Аккуратно поворачиваю ключ, но тут же отпускаю - звук не тот. Отправляю штурмана искать буксир, сам разбираю корпус воздушника. Приехали... Вернее приплыли - в фильтре вода.

И не только в фильтре, с правой стороны салон залит под подушку кресла. Машина рандомно щелкает релюшками и запускает все подряд. Подъезжает Патриот, наощупь вкручиваю шакл в скрытую под водой проушину, вытягиваемся на сухое. Выкручиваю свечи и кручу стартером, из колодцев прямо в штурманскю физономию выплевывается со стакан болотной воды. Сушим свечи, а заодно вещи - у меня не осталось сухой обуви, а у штурмана - одежды.

Достаю щуп - масло чистое, не эмульсия. Это позволяет смотреть в будущее с осторожным оптимизмом. Вворачиваю свечи, кручу - хрен. И еще раз. И еще. Ни намека на вспышку. Выкручиваю свечу, проверяю - искры нет. Снимаю бардачок, смотрю на мозги. Ковер за ними сухой... Звоню в Суоярви, прошу эвакуатор до сервиса. От ценника охуеваю, но выбора не остается.

Все это время мимо катаются забросочные буханки, возят туристов на гору и с нее. На просьбу отбуксировать до Гимол отказывают, мол машины слабые, не дотянут. Только один говорит, что у него есть Шишига, и он готов за 10к нас дотянуть. Ну-ну...

В ожидании эвакуации начинаю перебирать реле. За этим занятием нас и застает команда Авантюра, которые без вопросов соглашаются помочь. Нас цепляют на трос, и уволакивают в свой базлаг, где тут же начинают кипучую деятельность - один снимает хобот воздухозабора, второй разбирает мозги, т.к. они не подают признаков жизни. Воды в мозгах всего две капли, но видимо им хватило. Спирт и сушка на костре результата не приносят. Приезжает эвакуатор, грузимся. Команда обещает оттащить в Питер, в случае чего. Шутят, что-ли...

Едем в Суоярви. За рулем эвакуатора Александр - дядька лет сорока без правой руки. При этом от помощи в погрузке/разгрузке от отказывается, бодро переключает передачи левой, и рассказывает, как он гоняет на снегоходе и квадрике. Доезжаем до города, сгружаем машину у сервиса и едем ночевать в гостиницу.

Утро. Едем в сервис. Сервисмены крутят пальцем у виска, но оптимистично принимаются за работу. Оптимизм, правда, быстро пропадает - лишних мозгов нет ни в сервисе, ни у коллег/друзей/знакомых. Ребята с сожалением разводят руками, и от денег за отнятое время отказываются.

Звоним Авантюре, и спрашиваем про серьезность намерений. Намерения серьезней некуда, нас цепляют на трос к огромному Кукурузеру, и волокут в СПб. По дороге отрывается панара, и на каждом спуске с горки (а в тех краях их много) кузов пытается перевернуться через себя. 400 км на тросе в постоянном напряжении - и к полуночи мы дома.

На следующий день Окой тащим машину в сервис. Новый мозги + новая голова. Ценник за ремонт космический, но спустя недельку машина на ходу. Сразу же после ремонта еду обкатывать в лес - греется сильно (как оказалось - бракованный термостат), но едет. Значит надо планировать второую попытку.

Часть 2. ... то нормальные герои всегда идут в обход.

Тут уж мы подготовились. Вынесенный воздухозабор, поднятые и замотанные в скотч мозги, баллон силикона для катушки, дырявые болотники для замера бродов и телефоны забросчиков, если пздц.

Дождь лил почти не переставая. На мокром грейдере машину местами таскало как на льду, так что средняя скорость упала ниже некуда. Только на подъезде к Гимолам небесная канцелярия выделила окно в пару часов, чтоб мы поставили лагерь не под дождем.

Наутро обнаруживаю явные признаки рецидива отслойки сетчатки - примерно треть поля зрения недоступна.

Но до горы ближе, чем до офтальмолога, так что надо ехать.

Выехали на дорогу к горе. То, что там пздц, я уже догадывался, видя глубину луж на тракте. И дело не только в уровне воды, говнина под ногам задорно чвякала и норовила стянуть сапоги. Пока я в задумчивости смотрел на брод, подъехала стоковая трехдверка. -"На гору?" -"На гору!" -"А давайте мы за вами, а то мы тут месяц назад машину уже утопили" -"Не, давайте мы за вами, а то мы тут вообще ничего не знаем!".

Уперлись в третий брод. Не воодушевляет от слова вообще. Предлагаю заброску, но поддержки не нахожу. Экипаж Нивы говорит, что знает другую дорогу, через Суккозеро, на 60 км длиннее, но там вроде проще. Ок, едем.

Другая дорога оказалась действительно проще - вроде те же болота, те же лужи, но на проверку самая глубокая оказалась по середину колеса. Стремные мосты тоже присутствовали. Доезжаем до подножья и начинаем подъем по западной тропе. Мокро, скользко, тяжко.

Делаем привал.

Еще рывок - и мы наверху. Прекрасныые виды с горы.

Первое озеро.

Подъем на эту гряду проходил прям по ручью, который выбрал своим руслом натоптанную тропинку.

"Здесь живые камни и трава, а деревья - мертвые."

Конечно в ясную погоду тут видно больше. Но в этой белой мгле гора выглядела особенно таинственной и загадочной.

Колодец.

А главное - мы были одни на всей горе.

Озеро "Глаз"

Пирамида в Амфитеатре.

Нашарахавшись, мы стали спускаться, что оказалось тоже нетривиальной задачей. Потому что ползти вверх по скользкому глиняному склону сложно, а вниз - еще сложней. Т.к. я шел последним, поскользнувшись я собрал бы замечательный страйк из всех участников похода. Но, хватаясь за веточки, елочки, а иногда и за травку, мы его преодолели.

Под конец я оччччень неудачно подвернул ногу, но обошлось без хруста костей.

Но даже без этого ноги гудели до самых ушей, одежда под дождевиком была мокрая насквозь (и не от дождя), а впереди еще предстоял долгий путь до обитаемых мест.

По дороге до Суккозера на очередном камне сорвало с задних креплений защиту двигателя. Быстренько открутив ее спереди мы продолжили путь с особой осторожностью.

На заправке попрощались с нивовцами. Т.к. вернуться на базу мы не успевали, решили опять ночевать в Суоярви. Заодно и защиту там на место вернуть. Едем. Ночь, дождь, нихрена не видно. На дорогу толпами выбегают дикие зайцы. Машина начитает издавать стремные звуки. Проводим осмотр, ничего отвалившегося не видим, назначаю этот звук подклинивающей крестовиной, и едем дальше.

На ж/д переезде у Поросозера что-то темнеет на путях. Подъезжаю ближе - последний вагон короткого товарняка застрял прям на дороге. Включаю люстру, чтоб получше рассмотреть, и состав тут же нехотя отваливает с проезда. "Глотнул я фанты - и тормозул поезд". А я включил люстру, и поезд прогнал нафиг!)))

Дождь, темно, скользко. Левый глаз то ли видит, то ли нет. 100 км едем около трех часов.

Утром проверяю ощущения - темное пятно занимает всю верхнюю половину поля. Едем в сервис. -"Вы что, опять утонули?" -"Не, скрежечет что-то".

Оказалось, шумит подшипник полуоси. Меняем его, а заодно и масло в мосту, ибо оттуда течет что-то напоминающее по цвету и консистенции шоколадный пудинг.

Ставим защиту, обедаем шавермой, и едем на базу.

А на базе... Коньяк. Настойка. Водка. Баня. Сон. Надо напоследок оттянуться, а то в следующий раз придется нескоро - жопой чую госпитализацию.

А на следующий день - лодка, скала, троллей)))

Решив разнообразить досуг, пробую выйти на сапе. Непонятные ощущения. надо пробовать еще)

Все, пора и домой. На обратном пути останавливаюсь поснимать рыжих карельсих телочек)

Город. Больница."Плоская отслойка". Госпитализация. Отпуск подошел к концу, перейдя в больничный.

 

 
     
 

<< НАВЕРХ