Воттоваара

Если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет нафиг.

Четверо из шести - "магомеды")

Колатсельгский гематитовый рудник

Последняя часть маршрута прошла в некотором напряжении, ибо заправка в Поросозере не работала. Бензина на дорогу Поросозеро-Воттоваара-Суоярви оставалось впритык, но я решил рискнуть.

Подъезды к горе были не то чтобы труднопроходимы, но по пара доставляющих моментов присутствовала.

До горы добрались поздно вечером. У подножья встретили пару единомышленников из Москвы. Нам была передана полученная от только что покинувших гору джиперов информация о местах залегания топлива в Гимолах и в Суккозере.

Ребята собирались подниматься утром, а мне до утра ждать не хотелось, и перекусив, мы ступили на ведущую к вершине тропинку.

По местной легенде в полночь все тропинки исчезают.

Проверять ее не хотелось, и мы решили сильно не задерживаться.

Нагулявшись, я прихватил кусочек Воттоваары, и мы двинули на спуск. К подножью вышли за 1,5 минуты до полуночи.

Уже после Суоярви, в 20км от асфальта, произошел забавный глюк. После небольшой остановки машина отказалась ехать. Двигатель крутился исправно, но Леший не двигался с места, упершись в землю, как ишак. Экспресс-диагностика (снял с ручника и передачи, вышел, и потолкал плечем) показала, что не разжались тормоза, проблема решилась путем откручивания и закручивания ГТЦ.